Интерес потребителей к моторным маслам остается высоким в 2023 году

25 декабря 2023
132



Мы провели небольшое исследование поисковых запросов в Яндексе и обнаружили следующее:

  • В октябре 2023 года пользователи Яндекс делали запрос, включающий слова «моторное масло», более 1,5 млн раз. Это ниже марта 2023, когда показатели были исторически высокими (3,4 млн запросов), но на 70% выше октября 2021
  • Сохраняется высокий интерес к выбору масла. В октябре было 427 тыс. запросов со словами «Какое масло заливать», это на 32% выше октября 2021 и всего на 19% ниже марта 2022.
  • Самым популярным брендом по поисковым запросам является Lukoil (283 тыс. запросов в октябре 2023)
  • ZIC – единственный бренд из представленных десяти, количество запросов по которому в октябре 2023 выше октября 2022 (+6%). Из других брендов наиболее близки к положительной динамике Lukoil (-9%), Gazpromneft (-13%) и Rolf (-17%).
  • Наиболее высокая динамика по сравнению с октябрем 2021 года у Sintec (+449%), Rolf (+179%) и ZIC (+152%).
  • В отрицательной зоне находятся только параллельно импортируемые Mobil и Shell (-11% и -20% соответственно), что выражается в спаде продаж.
Если всплеск запросов в марте 2022 был связан с поиском замены продуктов крупнейших зарубежных брендов, то рост запросов в июле – октябре 2023 связан не только с сезоном замены масла, но и с ростом конкуренции и маркетинговой активностью брендов на рынке.

В ближайшее время потребительская лояльность будет расти, но сейчас у производителей масел ещё остается возможность убедить потребителя в ценности именно своего продукта.

В части поисковых запросов и потребительского поведения, могут быть разные варианты интерпретации данных. Поэтому если у вас есть идеи и мысли на тему интереса потребителя к маслам, просим делиться в комментариях к публикации.

Возврат к списку