КАМАЗ опубликовал стратегию развития до 2030 года

15 февраля 2024 Автостат
47

Пресс-служба КАМАЗа опубликовала стратегическую программу развития компании до 2030 года, ключевые цели которой включают в себя выход на выручку 806 млрд рублей (в 2,7 раза больше выручки 2022 года) и объем продаж грузовых автомобилей – 60 тыс. штук. Запланированная доля экспортных поставок в общем объеме продаж – 16%, рентабельность по EBITDA – 9%.

Также, в стратегических планах КАМАЗ развитие новой линейки, в которую войдут грузовики поколения К5+, пассажирский транспорт, автомобили семейства «Компас», а также низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт, а также новые бизнесы по производству карьерной и вездеходной техники, созданию комплексных решений и сервисных экосистем. Существующие на сегодняшний день мощности будут модернизированы и приведены в соответствие с современными требованиями.

Объем инвестиций для реализации программы оценивается в 380 млрд рублей, динамика инвестиций порядка 6-9% от годовой выручки.

Основу бизнеса КАМАЗ составляют разработка, производство и продажа грузового автотранспорта, на данную категорию приходится две трети выручки компании. В планах компании также развивать направления продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запчастей и т.д.

По данным «АВТОСТАТа», в 2023 году КАМАЗ произвели 53 тыс. единиц коммерческой техники, включающие в себя 2 тыс. пассажирского транспорта, свыше 4 тыс. прицепов и полуприцепов, свыше 41,7 тыс. единиц тяжелой автотехники, 4,85 тыс. единиц средне- и малотоннажных автомобилей «Компас».

Чистая прибыль в 2023 году составила 12 млрд 703 млн рублей, что превысило показатель 2022 года в 2,4 раза. Выручка компании в рассматриваемом периоде выросла на 33,2% и составила 354 млрд 713 млн рублей. Положительная динамика обусловлена ростом продаж на внутреннем рынке и высоким спросом на флагманскую модель КАМАЗ-54901, а также пассажирский транспорт.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин:

«В 2023 году «КАМАЗ» решал две сложные задачи. С одной стороны, необходимо было максимально четко отладить возросшее производство полноприводных грузовиков, с другой – решать вопросы по наращиванию выпуска грузовиков поколения К5 на новой санкционноустойчивой компонентной базе. В 2024 году мы намерены и дальше идти вперёд, реализуя стратегию развития, утвержденную советом директоров и основными акционерами в декабре 2023 года».