Развернулись нешуточные дискуссии на тему кратного повышения утилизационного сбора на автомобили. Напомним, утилизационный сбор – это защитная мера в пользу локального производства автомобилей, он был введен во времена вступления России в ВТО и по факту заменил собой импортную пошлину на ввозимую технику.
Что произошло:
- В конце мая «АвтоВАЗ» и «Камаз» попросили Правительство РФ повысить утилизационный сбор для защиты от импорта
- 7 июля Правительство РФ повысило ставки сбора в 1,7-3,7 раза в зависимости от типа техники. Изменения вступают в силу с 1 августа.
- В этот же день РОАД (ассоциация автодилеров) обратилась в Правительство РФ с просьбой перенести повышение сбора, так как новые ставки могут привести к повышению цен на автомобили и снижению импорта, и, соответственно, к более медленному восстановлению продаж автомобилей.
Как повышение сбора может повлиять на рынок смазочных материалов:
- Старение парка из-за низких продаж новой техники и соответствующий сдвиг спроса в сторону СМ для подержанных автомобилей. В июне 2023 доля импорта в продажах новых легковых автомобилей составила 53% (год назад было 26%). Российские и локализованные бренды не смогут в краткосрочном периоде заместить импортируемые автомобили.
- В парке будет расти доля АвтоВАЗа/Камаза, а также локализованной техники китайских брендов. Количество брендов техники в новом парке уменьшится