Спрос на литий-кальциевые смазки в России вырос в 1,5 раза за последние 5 лет.
Компания B2X в ходе исследования "Анализ рынка пластичных смазок РФ в 2019-2023гг." изучила структуру и тенденции российского рынка пластичных смазок.
Литиевые и литий-содержащие смазки занимают превалирующую долю на рынке (на уровне 60%) последние 25 лет. Наибольшую популярность они получили в таких отраслях как грузоперевозки (автотранспортный сегмент), сельское хозяйство и ж/д транспорт, зарекомендовав себя как надежный продукт с оптимальным соотношением цена/качество. Самыми массовыми стандартными (ГОСТ) продуктами являются такие смазки как Литол, Буксол и ШРУС. Несмотря на это, их доля в последние годы пошла на спад.
При активном развитии электромобильности не принимаются в расчет отрасли, которые также напрямую зависят от цен на литий. Так, пластичные смазки занимают третье место по потреблению лития после литий-ионных аккумуляторов и керамической продукции. За последние 5 лет рост продаж литий-кальциевых смазок составил 56% на российском рынке за счет снижения доля литий- и кальций-комплексных смазок. Основной причиной стал 3-кратный рост цен на литий на Шанхайской бирже металлов в период с 2021 по 2024 год: с 4 до 12 тыс. долларов США за тонну. Это заставило производителей конечных потребителей искать пути оптимизации себестоимости продукции и затрат на обслуживание техники.