Рост активности российских независимых производителей смазочных материалов

9 августа 2023
116

В условиях снижения импорта готовых смазочных материалов в 2022 году мы видим тренд на рост активности российских независимых производителей (НП). Хотели бы поделиться своими мыслями о предпосылках и особенностях этой тенденции.

Исследование В2Х здоровья бизнеса масел в ковидном 2020-м показало общий алгоритм действий участников рынка в кризисных условиях – тотальное сокращение затрат, остановка финансирования части проектов развития и оптимизация операционных процессов. С одной стороны, это безусловно улучшает управленческую отчетность и выживаемость в условиях падения спроса, с другой стороны «глухая оборона» не позволяет действовать активно, даже когда возможности развития очевидны. Очевидно также то, что для получения ощутимого результата в продажах действия должны быть быстрыми и решительными. И в этом преимущество на стороне независимых производителей смазочных материалов.

В 2022 на фоне образования дефицита предложения на рынке шок от резкого спроса и интереса к собственному бренду НП пробудил надежду на возможность быстро выйти на новый уровень в бизнесе смазочных материалов.

Основные задачи, которые необходимо решить НП в короткий срок:

- расширение импортозамещающего ассортимента и увеличение объема производства
- поиск новых поставщиков присадок, готовых отгружать небольшими партиями или предоставляющих опытную партию компонентов
- создание собственной системы тестирования эксплуатационных характеристик своих продуктов
- адаптация технических и маркетинговых материалов в отсутствии традиционной поддержки присадочных компаний
- расширение дистрибьюции и возможностей прямых поставок конечным потребителям

Для решения этих задач НП сталкиваются с необходимостью развития собственной техподдержки и маркетинга для расширения предложения в премиальном сегменте рынка. 

Некоторые НП не только осознают необходимость улучшения имиджа и премиальности продукции, но и уже реализуют планы по выводу новых премиальных брендов, повышению узнаваемости и улучшению имиджа производителя.

На наш взгляд сейчас НП в РФ переживают период возможности системного развития, включающий не только решение задач производства и маркетинга премиального ассортимента, но и комплексного развития бизнеса, улучшения системы планирования, оценки эффективности коммерческих и инвестиционных проектов, повышения компетенции персонала и организационной трансформации.

Возврат к списку